X Региональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование в условиях новых реалий: проблематика и эффективная практика»

РЕЗОЛЮЦИЯ

Х Региональной научно-практической конференции

«Инклюзивное образование в условиях новых реалий: проблематика и эффективная практика»

В работе конференции приняли участие представители органов управления образованием, Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева, руководители, заместители руководителей, учителя, педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи образовательных организаций Тюменской области, специалисты психолого-медико-педагогической комиссии г. Тобольска и ряда организаций, осуществляющих взаимодействие с образовательными организациями в части работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

В рамках второй части конференции по актуальным направлениям развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов работали 8 секций: «Образовательная и социальная адаптация воспитанников и обучающихся с особенностями развития», «Трансформация образования на уровне основного, среднего общего и профессионального образования, как ресурс инклюзии», «Успешные практики коррекционной работы специалистов психолого-педагогического сопровождения в условиях общеобразовательной школы и детского дошкольного учреждения с детьми с интеллектуальными нарушениями, РАС», «Раннее выявление нарушений в развитии детей и их коррекция в дошкольный период», «Игровые практики и коррекция трудностей в обучении детей с ТНР в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте», «Использование нестандартных методов в преодолении дислексии и дисграфии у детей с системным недоразвитием речи», «Использование современных образовательных технологий, способствующих образованию и воспитанию учащихся с особенностями развития», «Формы и методы коррекционно-развивающего обучения учащихся».

На конференции был представлен опыт успешной работы учителей и специалистов общего и инклюзивного образования. Участники конференции согласовали общую научную и практическую позицию в понимании ведущих направлений деятельности в решении задач по полноценной реализации права каждого ребёнка с особыми образовательными потребностями на образование.

Конференция отмечает, что Департаментом образования и науки Тюменской области, департаментами по образованию муниципальных образований региона, общеобразовательными организациями, реализующими инклюзивное образование, специализированными образовательными организациями проводится большая работа по повышению эффективности и качественных показателей образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями и детям-инвалидам:

— посредством комплекса мер, обеспечивающих соблюдение требований к организации данной деятельности, развиваются эффективные модели интегрированного, инклюзивного, дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

— активно проводится работа, направленная на социализацию и психолого-педагогическое сопровождение детей особыми образовательными потребностями;

— в связи с изменениями в обеспечении права на образования детей с особыми образовательными потребностями реализуется единая система рекомендаций ПМПК по оказанию психолого-медико-педагогической помощи детям и организации их обучения и воспитания;

— в учебных заведениях региона сложилась система профессиональной подготовки и профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, включающая различные формы и предоставляющая возможность выбора сроков, характера и уровня обучения.

Оценивая систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья в целом, участники конференции считают необходимым отметить наиболее важные моменты для дальнейшего совершенствования и повышения качества работы по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Для совершенствования системы образования необходимо:

– организовать эффективное взаимодействие образовательных организаций с ПМПК и государственными учреждениями медико-социальной экспертизы с целью содействия в ранней диагностике нарушений и разработке оптимальной индивидуальной программы реабилитации ребёнка с особыми образовательными потребностями или ребёнка-инвалида.

– совершенствовать систему ранней коррекционной помощи детям с особыми образовательными потребностями как важнейшее условие инклюзивного образования, обеспечивать образовательные организации необходимым диагностическим инструментарием, методическими материалами, квалифицированными кадрами, способными работать в условиях инклюзивной образовательной среды;

– обеспечить процесс инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общего образования современным материально-техническим и программно-методическим сопровождением;

– активизировать использование педагогами новых методов и педагогических технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями с целью создания условий для их эффективной социализации;

– способствовать созданию условий для активного использования возможности дистанционного образования детей как инструмента реализации компетентностного подхода в образовании;

– обеспечить педагогам и другими специалистами образовательных организаций, работающим в условиях инклюзивной образовательной среды, возможность профессиональной подготовки в соответствии с современными стандартами;

– продолжить работу по обеспечению в образовательных организациях безбарьерной образовательной и социальной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

– усилить работу по формированию у педагогов, родителей, детей толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;

– активизировать работу по созданию условий для дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов;

– совершенствовать формы и направления межведомственного взаимодействия и социального партнёрства между организациями и учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую и социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья;

– обратить особое внимание на организацию работы по психолого-педагогическому сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов с целью формирование конструктивной родительской позиции, обеспечивающей успешную социализацию и психологическую адаптацию ребёнка;

– способствовать расширению возможностей для получения выпускниками с особыми образовательными потребностями профессионального образования и обеспечению их конкурентноспособности на рынке труда.       Резолюция принята участниками Х Региональной научно-практической конференции «Инклюзивное образование в условиях новых реалий: проблематика и эффективная практика» 10 декабря 2021 года.

2 thoughts on “X Региональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование в условиях новых реалий: проблематика и эффективная практика»

  1. Добрый день, хотела отправить заявку на участие в конференции, в качестве слушателя, но по адресу alisa1311@mail.ru.который дан в положении, не получается отправить письмо,пишет некорректный адрес.

    1. Добрый день. Прошу направить по адресу: danilova11165@gmail,com Ждём Вашу заявку.

Добавить комментарий