Инклюзия в детском саду

В последнее время увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе и детей-инвалидов. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – это кроха, имеющий психические или физические нарушения, либо оба вида патологий вместе. Эти нарушения препятствуют нормальному усвоению знаний без создания специальных условий обучения. Малыши с ограниченными возможностями имеют право развиваться вместе со сверстниками, начиная с раннего возраста. Детский сад для детей с ОВЗ становится практически единственным местом, где созданы оптимальные условия для его полноценного развития и воспитания.

В нашем детском саду педагоги групп, которые в настоящее время посещают 24 ребенка с ОВЗ, вместе со специалистами прикладывают огромные усилия, чтобы жизнь малышей была насыщенной, интересной. Воспитанники имеют возможности закреплять знания с помощью интерактивных средств обучения (интерактивная панель, интерактивный стол, интерактивные песочницы). Для снятия эмоционального напряжения и успешного развития мыслительных процессов в кабинете педагога – психолога детей ожидают разнообразные бизиборды, сухой бассейн и «волшебный» ленточный дождик. Для индивидуальных занятий в кабинет учителя – логопеда приобретено много современных пособий: сундучок логопеда, интерактивная панель, различные кукольные театры, развивающие планшеты по разным темам. Малыши обучаются вместе со специалистами по индивидуально подобранным программам. Но стараний одних педагогов недостаточно, поэтому воспитатели и специалисты детского сада активно привлекаю решению коррекционных проблем родителей воспитанников: дают им всевозможные рекомендации, консультирую по вопросам организации семейного досуга, вдохновляют к участию в конкурсах и фестивалях. . Только вместе можно преодолеть трудности, помочь деткам стать полноценными членами нашего общества!

Author: admin

Добавить комментарий