Коррекция устной и письменной речи у детей с ОВЗ с использованием элементов Дальтон – технологии.

Н.С. Пантюкова
МАОУ СОШ №14
г.Тобольск

Специфика нарушений речи и их коррекция у учащихся с несохраненным интеллектом определяется особенностями развития высшей нервной деятельности и их  психического развития. Нарушения речи у таких учащихся являются очень распространёнными, носят стойкий системный характер. Они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Наиболее частыми речевыми расстройствами у учащихся данной категории являются дефекты звукопроизношения и нарушение письменной речи, что значительно осложняет мыслительную деятельность. Процесс коррекции устной и письменной речи носит длительный характер и продолжается в течение всего периода обучения учащихся в школе. И поэтому данная проблема является актуальной и основной в работе с детьми ОВЗ. Эта работа очень важна т.к. речь занимает центральное место в процессе психического развития человека, выполняя коммуникативную, обобщающую и регулирующие функции и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Всякое отклонение в развитии речи отражается на формировании всей жизни ребенка. Затрудняется общение с окружающими людьми, нередко препятствующее правильному формированию познавательных процессов и эмоционально — волевой сферы. Под воздействием речевого дефекта часто возникает ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития ребенка.

Основные причины появления ошибок на письме у умственно отсталых учащихся:

— неправильное произношение всех звуков речи;

— неправильное различение звуков на слух;

— неумение выделять звук на фоне слова;

— неумение определять место звука в слове;

— несформированность грамматических систем;

— несформированность пространственных и временных представлений. С  нарушением письма страдает и связная речь. Так как связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности и носит характер

Читать далее…

Добавить комментарий