Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Структурное подразделение «Детский сад» г. Тобольск, мкр. Южный, 4

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Структурное подразделение «Детский сад»

Г. Тобольск, мр. Южный, 4

— об оборудованных учебных кабинетах;

музыкально-спортивный зал в  детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и творческих способностей. В данном помещении проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. В зале имеется:

  • музыкальные инструменты: электронное пианино, детские шумовые инструменты (бубны, барабаны, ложки и др.), детские металлофоны, ксилофоны;
  • акустическая система, ноутбук, мультимедийный проектор,  мультимедийное оборудование;
  • оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),  мягкие модули и современное игровое оборудование.

         Методический кабинет оборудован всем необходимым для обеспечения образовательной деятельности с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы. Кабинет оснащен персональным компьютером, сканером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

В кабинете педагога – психолога  имеется зона первичного приема и консультативной работы, которая состоит из рабочего стола, диагностического оборудования и стеллажа для него, методических пособий и печатного материала, игровых наборов, сборников упражнений, информационного стенда.

 Зона для коррекционно – развивающих занятий  оснащена сухим бассейном, песочницами для снятия напряжения. Она включает в себя: мольберт, набор коррекционно – развивающих  игр и пособий, интерактивную панель и др.

Зона психологического расслабления  и развития эмоциональной сферы состоит из детской мягкой мебели, уголка настроения, музыкального центра, «сухого» дождя из разноцветных лент, зеркала с подсветкой для выражения эмоций.

Кабинет учителя – логопеда состоит из зоны для индивидуальных занятий, в которую входит детский стол с зеркалом, детские стулья, пособия для индивидуальной работы (шпатели, индивидуальные зеркала, игровые и учебные пособия, дидактические игры и др.), и подгрупповых занятий. Для подгрупповых занятий имеются детские столы и стулья, магнитная доска, мольберт, различные виды театров, индивидуальные развивающие планшеты по разным темам, зеркала и др.  Зона первичного приема и консультативной работы которая состоит из рабочего стола с ноутбуком и принтером, диагностического оборудования и стеллажа для него, методических пособий и печатного материала, игровых наборов, сборников упражнений, информационного стенда.

— об объектах для проведения практических занятий;

11 групповых помещений: в состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая, спальня, туалетная (включающая в себя и умывальную).

В групповых созданы  условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным  миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития, мини – библиотеки, природы, экспериментирования, конструирования, познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.  Кроме того, игровое пространство увеличивается за счет использование помещений спален, оборудованных трехъярусными кроватями, где также размещается разнообразные игровые и обучающие пособия.

Развивающая предметно-пространственная среда   состоит из двигательной   зоны, занимающей 50%  (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной  зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития,    дидактические игры по развитию речи, уголки уединения),  учебной зоны занимающей 30% (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития). В групповых помещениях имеется возможность трансформировать предметно-пространственную среду групп, в том числе за счет игровых модулей и мебели.  

В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались требования ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи реализуемой Основной образовательной программы детского сада. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач, возрастных особенностей детей групп,  индивидуальных особенностей, гендерных интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей.

— о библиотеке(ах);

Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, кроме того в каждой группе имеются мини —  библиотеки согласно возрасту детей.

— об объектах спорта;

Музыкально-спортивный зал используется для проведения спортивных досугов и развлечений; согласно графика ежедневно используется для проведения утренних гимнастик.

Центры физического развития в каждой возрастной группе.

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики — беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно  весной  на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно — гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками. Систематически в весенне – летний период проводится акарицидная обработка территории.

Спортивная площадка  оборудована  спортивным оборудованием для игры в мини – футбол (ворота с сеткой), в баскетбол (щиты), бревном для хождения, лабиринтами и др.

— о средствах обучения и воспитания;

     Средства обучения и воспитания, используемые  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников, как при освоении основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

В детском саду имеются:

Печатные средства обучения и воспитания (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии,  раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы;

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные и др.).

— об условиях питания обучающихся;

При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СП 2.4.3648-20. Питание сбалансированное, 5 – ти разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин), организуется  на основании 20 – ти дневного меню,  разработанного Центром технологического контроля г. Тюмени. Меню составлено для детей раннего (от1 до 3 лет) и дошкольного (от 3 до 7 лет) возрастов с учетом длительности пребывания детей в ОО. Вопросам питания детей  отводится особое внимание. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе, обеспечиваются диетическим питанием.  Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития сообразно возрасту ребенка.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Организация питания осуществляется на основе принципов «Щадящего питания». При приготовлении блюд должны соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы  и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для  родителей ежедневно вывешивается  утвержденное меню; для помощников  воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов.  Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья.

-об условиях охраны здоровья обучающихся;

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность Образовательной организации.

Образовательная деятельность  направлена на физическое развитие дошкольников: созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями (законными представителями)). Педагоги групп активно используют современные здоровьесберегающие технологии: биоэнергопластику, Су – Джок терапию, кинезиологические упражнения, дыхательную и пальчиковую гимнастики гимнастику для глаз.

О наличии заболеваний сообщают медицинской сестре. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Все помещения  ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно санитарным номам. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей,  также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры  — компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим.
  • дневное дежурство охранника, в ночное время  (с 19.00 – 07.00) здание детского сада сдается на пульт охраны «Россгвардии»;
  • проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки об отсутствии судимости);
  • имеется кнопка тревожной сигнализации;
  • видеонаблюдение (всепогодные, круглосуточные камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен в  кабинете заместителя директора и в фойе первого этажа;
  • пожарная сигнализация;
  • регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом;
  • с детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

-о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

    В детском саду имеется 6 компьютеров, 5 ноутбуков; 8 из них подключены к сети интернет. Провайдером является ООО «Ростелеком». Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. На сайте Образовательной организации размещены документы, касающиеся организации образовательной деятельности, документы, регламентирующие работу детского сада, учредительные документы.  Регулярно выставляются материалы о событиях, происходящих в детском саду.

Компьютерные технологии активно используются педагогами  и специалистами  для оснащения процесса взаимодействия  с детьми, родителями (законными представителями), городских  методических объединений, различных мероприятий. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

-об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

        о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);

•        о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Для организации образовательной деятельности  с детьми педагоги используют электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

www.fcior.edu.ru

www.edu.ru

www.1september.ru

www.playroom.ru и другие.

Активно в процессе взаимодействия с детьми педагогами используются ЭОР и  для дошкольников:

http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»

http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа»

http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров в кабинете заместителя директора, методическом кабинете, ноутбуков через Wi-fi-роутер с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.