Стратегия «Фишбоун» как способ формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках истории в 8 классе

Е.Е. Пивоварова
МАОУ СОШ № 14 г. Тобольск

Современный мир требует от человека высокой степени мобильности, функциональной  грамотности и стремления к самостоятельному открытию  новых вершин. Одним из главных сторонников становления личности, отвечающей современным требованиям, является школа – социальный институт, способный создать такую личность. Концепция современной школы подразумевает под собой выполнение главной цели —  научить ребенка учиться, мыслить самостоятельно и думать не в рамках установленных шаблонов, а с опорой на собственные мысли и идеи,  которые в дальнейшей жизни станут полезны для общества.

Урок истории является своеобразной точкой роста  для реализации данной цели.

В соответствии с современной парадигмой образования для достижения этой цели необходимо использовать  новые эффективные образовательные технологии. Среди них  актуальной и  востребованной является технология критического мышления. Более подробно данная технология была раскрыта в трудах Ч.Тремпл, К. Мередит, Д. Стилл, в данной же работе хотелось бы сделать упор на характеристику одного из приемов – «Фишбоун». Кроме того, что данный прием является хорошим стимулятором мозговой активности учащихся и развития познавательных универсальных учебных действий, его использование будет удобным и полезным способом для подготовки учащихся к ЕГЭ по истории при написании исторического сочинения.

Теоретической составляющей данной темы являются два основных понятия: познавательные универсальные учебные действия и сама стратегия «Фишбоун».

Читать полностью…


Добавить комментарий