МАОУ СОШ №14

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Тобольск

Коррекция устной и письменной речи у детей с ОВЗ с использованием элементов Дальтон – технологии.

Н.С. Пантюкова
МАОУ СОШ №14
г.Тобольск

Специфика нарушений речи и их коррекция у учащихся с несохраненным интеллектом определяется особенностями развития высшей нервной деятельности и их  психического развития. Нарушения речи у таких учащихся являются очень распространёнными, носят стойкий системный характер. Они затрагивают как фонетико – фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Наиболее частыми речевыми расстройствами у учащихся данной категории являются дефекты звукопроизношения и нарушение письменной речи, что значительно осложняет мыслительную деятельность. Процесс коррекции устной и письменной речи носит длительный характер и продолжается в течение всего периода обучения учащихся в школе. И поэтому данная проблема является актуальной и основной в работе с детьми ОВЗ. Эта работа очень важна т.к. речь занимает центральное место в процессе психического развития человека, выполняя коммуникативную, обобщающую и регулирующие функции и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Всякое отклонение в развитии речи отражается на формировании всей жизни ребенка. Затрудняется общение с окружающими людьми, нередко препятствующее правильному формированию познавательных процессов и эмоционально — волевой сферы. Под воздействием речевого дефекта часто возникает ряд вторичных отклонений, которые образуют картину аномального развития ребенка.

Основные причины появления ошибок на письме у умственно отсталых учащихся:

— неправильное произношение всех звуков речи;

— неправильное различение звуков на слух;

— неумение выделять звук на фоне слова;

— неумение определять место звука в слове;

— несформированность грамматических систем;

— несформированность пространственных и временных представлений. С  нарушением письма страдает и связная речь. Так как связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности и носит характер

Читать далее…

Рубрики

Горячая линия

Степанов Андрей Эдуардович,адрес юридический: 625004, г.Тюмень, ул. Володарского, д. 45 адрес фактический: 625003, г.Тюмень, ул. Республики, д.24, каб. 314 телефон горячей линии: 8(3452)42-67-07 приемная/факс: 8(3452)42-67-09 сайт: http://deti.gov.ru/region/tumen адрес электронной почты: StepanovAE@72to.ru Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122

Горячая линия

Телефон «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях 22-66-41 Региональный телефон «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях 8(3452)46-89-18, 8(3452)25-75-61

Памятки по предупреждению несчастных случаев среди обучающихся их родителей

Все права защищены; 2019 МАОУ СОШ №14