Так что же такое детский досуг? До сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внешкольной и внеклассной работой, и даже с внеучебным временем. Сегодняшние школьники растут и взрослеют в условиях нестабильности; иногда им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора.
В локации «Досуг», выступила педагог-организатор — Злыгастева Мария Геннадьевна. Она поделилась с родителями о ходе воспитательной работы в нашей школе, а также сказала о том, что главная задача воспитательной работы состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей. Что досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание, педагогам и родителям необходимо поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг обучающихся – это школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки. Всё, что проводится в школе, так или иначе – организация досуга обучающихся по направлениям деятельности.
Одним из направлений досуговой деятельности школьников является кружок «Школьное лесничество». Здесь перед родителями выступила руководитель кружка, Щидловская Т.А., рассказала о целях создания школьного лесничества — воспитание у детей бережного социально активного отношения к природе, углубление знаний в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия направленные на сбережения и приумножения лесных богатств. Перед родителями выступали ребята школьного лесничества «Друзья леса». Они показали мастер класс для родителей, совместно определяли возраст лесных насаждений, учили как правильно пользоваться измерительными приборами при таксации леса, показали свои знания в области энтомологии, ботаники, таксации, зоологии и экологии.
И в заключении выступил социальный педагог — Слинкина Л.А. Рассказала о том, что в нашей школе действуют кружки по интересам, о их колличестве, и что в текущем учебном году во внеурочную деятельность вовлечено 90 % учащихся.