Адрес объекта: город Тобольск, микрорайон «Южный», 4

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданных в  структурном подразделении «Детский сад» МАОУ СОШ № 14

Адрес объекта: город Тобольск, микрорайон «Южный», 4

— о специально оборудованных учебных кабинетах;

          Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации  физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:

-музыкальные инструменты:  электронное пианино, детские шумовые инструменты (бубны, барабаны, ложки и др.), детские металлофоны, ксилофоны;

 -акустическая система, ноутбук, мультимедийный проектор,  мультимедийное оборудование;

— оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),  мягкие модули и современное игровое оборудование.

В кабинете педагога – психолога  имеется зона первичного приема и консультативной работы, которая состоит из рабочего стола, диагностического оборудования и стеллажа для него, методических пособий и печатного материала, игровых наборов, сборников упражнений, информационного стенда.

 Зона для коррекционно – развивающих занятий  оснащена сухим бассейном, песочницами для снятия напряжения. Она включает в себя: мольберт, набор коррекционно – развивающих  игр и пособий, интерактивную панель и др.

Зона психологического расслабления  и развития эмоциональной сферы состоит из детской мягкой мебели, уголка настроения, музыкального центра, «сухого» дождя из разноцветных лент, зеркала с подсветкой для выражения эмоций.

Кабинет учителя – логопеда состоит из зоны для индивидуальных занятий, в которую входит детский стол с зеркалом, детские стулья, пособия для индивидуальной работы (шпатели, индивидуальные зеркала, игровые и учебные пособия, дидактические игры и др.), и подгрупповых занятий. Для подгрупповых занятий имеются детские столы и стулья, магнитная доска, мольберт, различные виды театров, индивидуальные развивающие планшеты по разным темам, зеркала и др.  Зона первичного приема и консультативной работы которая состоит из рабочего стола с ноутбуком и принтером,  диагностического оборудования и стеллажа для него, методических пособий и печатного материала, игровых наборов, сборников упражнений, информационного стенда.

         Методический кабинет оснащен персональным компьютером, сканером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

-об  объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Групповые комнаты, в которых размещаются группы общеразвивающей направленности,   используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мягкой мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, материалами  Монтессори для работы с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В  группах имеются настенные интерактивные панели, музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

Групповая комната,  в которой  размещается группа компенсирующей  направленности  для детей с тяжелыми нарушениями речи, оснащена:

оснащены необходимым оборудованием (коррекционно – развивающими играми и учебными пособиями), учебной  и магнитной досками, мольбертом, интерактивной панелью, игровыми материалами и разнообразными строительными материалами; мягкой мебелью, центром развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми,  уголком ПДД, уголком природы с комнатными растениями, исследовательскими лабораториями для экспериментирования.

— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете, кроме того в каждой группе имеются мини —  библиотеки согласно возрасту детей.

— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики — беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно  весной  на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно — гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками. Систематически в весенне – летний период проводится акарицидная обработка территории.

Спортивная площадка  оборудована  спортивным оборудованием для игры в мини – футбол (ворота с сеткой), в баскетбол (щиты), бревном для хождения, лабиринтами и др.

— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

       Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательной деятельности  в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей.

     Средства обучения и воспитания, используемые  для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников, как при освоении основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей  созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При входе на территорию детского сада, на калитке, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи. Перед входной группой (справа) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников  для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей.

На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей; контур двери входной группы и дверные ручки при входе в здание также имеют желтую маркировку.

— о специальных условиях питания:

Пищеблок   оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

Питание  осуществляется на основании двадцати   дневного меню, разработанного Центром технологического контроля г. Тюмени. Меню составлено для детей раннего (от1 до 3 лет) и дошкольного (от 3 до 7 лет) возрастов с учетом длительности пребывания детей в ОО. На основании этого меню строится ежедневное меню для детей.

Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Организация питания осуществляется на основе принципов «Щадящего питания». При приготовлении блюд должны соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

В детском саду  организовано пятиразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно. Пристальное внимание уделяется контролю  за  питанием детей, склонных к пищевой аллергии: корректируется состав продуктов, используемых для приготовления того или иного блюда с обязательной отметкой в меню.

-о специальных условиях охраны здоровья:

Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду  направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья воспитанников  – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинской сестре. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Все помещения о ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Образовательная деятельность  направлена на физическое развитие дошкольников: созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями (законными представителями)). Педагоги групп активно используют современные здоровьесберегающие технологии: биоэнергопластику, Су – Джок терапию, кинезиологические упражнения, дыхательную и пальчиковую гимнастики гимнастику для глаз.

 Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей,а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры  — компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

    В детском саду  имеется 6 компьютеров, 5 ноутбуков; 8 из них подключены к сети интернет. Провайдером является ООО «Ростелеком». Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией. На сайте учреждения размещены документы, касающиеся организации образовательной деятельности, документы, регламентирующие работу детского сада, учредительные документы.  Регулярно выставляются материалы о событиях, происходящих в детском саду.

Компьютерные технологии активно используются педагогами  и специалистами  для оснащения процесса взаимодействия  с детьми, родителями (законными представителями), городских  методических объединений, различных мероприятий. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Для организации образовательной деятельности  с детьми педагоги используют электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

www.fcior.edu.ru

www.edu.ru

www.1september.ru

www.playroom.ru и другие.

Активно в процессе взаимодействия с детьми педагогами используются ЭОР и  для дошкольников:

http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»

http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа»

http://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».

http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров в кабинете заместителя директора, методическом кабинете, ноутбуков через Wi-fi-роутер с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

     В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно уровню его психофизического развития.

В детском саду функционирует  группа компенсирующей направленности. Для детей с ограниченными возможностями необходимы особые условия организации развивающей предметно-пространственной среды.

 Специальное оборудование, установленное в кабинете педагога – психолога, воздействует на все органы чувств человека. Лежа в «сухом бассейне» или на мягких пуфиках,  под успокаивающую музыку, ребенок словно попадает в сказку. При использовании интерактивной песочницы ребенок снимает нервное напряжение, избавляется от тревожности и детских страхов. загадочности.

Интерактивный стол, интерактивная панель, имеющиеся в детском саду,  позволяют в игровой форме обучать детей, делая это познавательно и интересно. Использование данных пособий способствует быстрому усвоению новой информации детьми  благодаря наглядности представления материалов.

Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала.

— о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат;

Интернат отсутствует.

— о количестве жилых помещений интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (при наличии);

Интернат отсутствует.