Предметные недели — это цикл мероприятий, пронизанных духом сотрудничества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами.
Одной из форм деятельности школы, ориентированной на развитие личности учащегося, его познавательных и творческих способностей, являются ежегодно проводимые недели предметов естественно-научного цикла. Познавательный интерес к химии и биологии формируется как на уроке, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и т.п.). Несмотря на игровой характер предметных недель, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развивающие, образовательные и воспитательные цели. При планировании и отборе материала для мероприятий предметной недели следует соблюдать следующие принципы:
• целостность, законченность;
• неповторимость каждого дня (своя смысловая направленность, девиз, центральное мероприятие);
• обязательность сквозных мероприятий, задающих общую направленность недели;
• ориентированность мероприятий на весь ученический коллектив;
• необходимость итогового мероприятия, которое охватывает основные положения и смысл недели;
• важность открытого способа фиксирования итогов каждого мероприятия недели;
• обязательность награждения победителей и поощрения участников недели.
Цель химии и биологии: развитие интереса школьников к химии и биологии как наукам, через разнообразные формы деятельности.
Задачи.
1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.
2. Предоставить всем учащимся возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.
3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели.
Ход мероприятия:
Открытие недели:
1 день биологии и химии
— Викторина по химии и биологии.
— Викторина «Техника безопасности при проведении химических опытов»
— Игра «Химические элементы»
— Игра «Своя игра»
— Заполнение кроссвордов и отгадывание ребусов.
2 день географии
— Игра «Геоквест»
— видео конкурс «Гимн географии»
— Выпуск тематических газет «Карта мира в 2100 году»
3 день математики
— Игра «Великие математики»
— Выставка «Геометрические фигуры»
— Конкурс «Задача дня»
4 день физики
Целый день ребята могли наблюдать и принимать участие в физических опытах разного характера — «физика на кухне».
5 день робототехники
Ребята знакомились с роботами, принципами конструирования и программирования.
Были показаны необычные поделки и модели собранные из кирпичиков Лего.