Месячник науки. Неделя естественно-научного цикла.

Предметные недели — это цикл мероприятий, пронизанных духом сотрудничества, ожиданием чего-то необычного, неординарного, интересного. Они активизируют познавательный интерес учащихся, повышают мотивацию к изучению предметов, увлекают интересными делами.

Одной из форм деятельности школы, ориентированной на  развитие личности учащегося, его познавательных и творческих способностей, являются ежегодно проводимые недели предметов естественно-научного цикла. Познавательный интерес к химии и биологии формируется как на уроке, так и во внеурочной деятельности, предполагающей использование самых разнообразных видов деятельности учащихся (игровых, творческих, исследовательских и т.п.). Несмотря на игровой характер предметных недель, польза от их проведения для образовательного процесса очевидна, поскольку все мероприятия преследуют развивающие, образовательные и воспитательные цели. При планировании и отборе материала для мероприятий предметной недели следует соблюдать следующие принципы:

• целостность, законченность;

• неповторимость каждого дня (своя смысловая направленность, девиз, центральное мероприятие);

• обязательность сквозных мероприятий, задающих общую направленность недели;

• ориентированность мероприятий на весь ученический коллектив;

• необходимость итогового мероприятия, которое охватывает основные положения и смысл недели;

• важность открытого способа фиксирования итогов каждого мероприятия недели;

• обязательность награждения победителей и поощрения участников недели.

Цель химии и биологии:  развитие интереса  школьников  к химии и биологии  как наукам, через разнообразные формы деятельности.

Задачи.

1. Привлечь к участию в предметной неделе наибольшее число участников учебного процесса.

2. Предоставить всем учащимся  возможность активного участия в каждом мероприятии в соответствии с их способностями, склонностями и интересами.

3. Дать возможность обучающимся увидеть и оценить результаты как своей деятельности, так и деятельности других участников предметной недели.

Ход мероприятия:

Открытие недели:

1 день биологии и химии

— Викторина по химии и биологии.

— Викторина «Техника безопасности при проведении химических опытов»

— Игра «Химические элементы»

— Игра «Своя игра»

— Заполнение кроссвордов и отгадывание ребусов.

2 день географии

— Игра «Геоквест»

— видео конкурс «Гимн географии»

— Выпуск тематических газет «Карта мира в 2100 году»

3 день математики

— Игра «Великие математики»

— Выставка «Геометрические фигуры»

— Конкурс «Задача дня»

4 день физики

Целый день ребята могли наблюдать и принимать участие в физических опытах разного характера — «физика на кухне».

5 день робототехники

Ребята знакомились с роботами, принципами конструирования и программирования.

Были показаны необычные поделки и модели собранные из кирпичиков Лего.

Добавить комментарий